Мы видели будущее!

Мы знаем будущее… Оно принадлежит более контекстуальным, более гибким и интеллектуальным качественным исследованиям

В двух словах

Роль модераторов и аналитиков берут на себя боты; быстрые разговоры в чатах – это новый режим общения, который предпочитают современные потребители, а исследования будут проходить с учетом потребительского контекста. Присоединяйтесь к нам вместе с Heineken и взгляните на будущее, которое ждет нас.

Чуть подробнее

Мы можем выделить 3 важные области, которые резко изменят характер качественных исследований.
1. На сегодня исследовательские сообщества – это хорошо зарекомендовавший себя и общепризнанный метод. Тем не менее такие общества по-прежнему выстраиваются по большей части вокруг обсуждений на форумах и в блогах. При этом данные каналы далеко не самый предпочтительный способ коммуникации современных потребителей. Чаты – гораздо более быстрый, гибкий и визуально доступный канал коммуникации, доминирующий в онлайн-общении пользователей. Использование чата дает больше, чем просто скорейшее выявление потребительских инсайтов. Помимо этого, мы можем ожидать повышения уровня реальных диалогов между людьми, что, в свою очередь, увеличивает возможности для выявления новых инсайтов.

2. Все мы знаем, что контекст часто оказывается более эффективным средством прогнозирования потребительского поведения и воздействия маркетинговых кампаний. Тем не менее мы по-прежнему проводим исследования в таком окружении или в такие периоды времени, которые далеки от повседневных реалий потребителей. Благодаря распространению мобильных устройств мы можем проводить исследования в реальном потребительском контексте. Добавление этого слоя контекстуальных исследований должно привести к выявлению новых и дополнительных инсайтов.

3. Наконец, развитие систем искусственного интеллекта (ИИ), ботов и текстовой аналитики – это способ повысить эффективность качественных исследований. Роль ИИ в области качественных исследований еще не была предметом серьезного анализа. На наш взгляд, здесь возможны следующие варианты: (1) боты, которые самостоятельно модерируют качественные исследования; (2) боты, которые помогают в работе модератора для повышения эффективности исследований; (3) боты, которые помогают анализировать и представлять результаты качественных исследований.

Мы решили изучить новые горизонты в области качественных исследований в сотрудничестве с Heineken. Сегодня Heineken уже проводит исследования на основе собственного бизнеса в 10 странах с помощью структурного Совета по потребительскому консалтингу. Это сообщество выступает в роли прямой потребительской линии, оказывающей поддержку команде Heineken на каждом этапе разработки и внедрения инноваций.

Для проверки возможностей чата были сформированы различные тестовые условия. Сравнивая результаты всех экспериментов с эталонным условием, мы сможем оценить следующее: (1) могут ли боты действительно взять на себя модерацию и анализ; (2) как потребители относятся к общению с системами искусственного интеллекта; (3) влияет ли контекст на выявление более актуальных инсайтов; (4) может ли чат использоваться в качестве более современного способа общения с потребителями (и если да, то как именно).