ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СО-ТВОРЧЕСТВА КЛИЕНТА И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО АГЕНТСТВА
Дизайн-мышление – это возможность для со-творчества клиента и исследовательского агентства, целью которого являются создание клиентоориентированного продукта, сервиса или услуги.
Основные достоинства цикла дизайн-исследования заключаются:
- • в сжатых, оптимизированных сроках;
- • в проработанности тестируемого продукта/услуги/сервиса;
- • непосредственном участие клиента на всех этапах исследования.
Совокупность различных факторов на рынке создают такие условия, что бизнес уже не может себе позволить большие сроки для разработки своих услуг или продуктов. Дизайн-исследования позволяют за более короткий срок выявить потребности, разработать решения, выбрать идею для реализации и вновь ее протестировать. Этот процесс можно повторять несколько раз, приближаясь к совершенному продукту или услуги для потребителя.
Тяготение к совершенному продукту осуществляется за счет двух основных особенностей метода дизайн-мышления – максимального погружения в жизнь и опыт человека, определение его основных проблем и «болевых точек» и создания прототипов. Погружение в мир и потребности конкретного пользователя («put yourself in someone`s shoes») дает возможность собрать большое количество материалов, идей, предложений. После их анализа создаются прототипы решения будущего продукта, услуги или дорабатывается уже существующее решение.
Процесс дизайн-исследования предполагает создание команды, в которую непосредственно входят заинтересованные сотрудники со стороны Заказчика (кто как ни Заказчик лучше всего знает свой продукт или услугу, а также особенности своего рынка). Они участвуют на всех этапах процесса на равных с другими членами команды. Большая включенность Заказчика дает возможность сфокусироваться на бизнес-потребностях (если создает что-то новое) или непосредственно вносить корректировки, дорабатывать продукт или услугу (если дорабатываем или изменяем уже существующее). Кроме этого, формируется спектр идей, которые можно реализовать в перспективе.
При использовании «дизайнмышленческого подхода» традиционные методы перестают быть основным, а порой и единственным, способом получения информации. По итогам дизайн-сессий мы получаем не только отчеты в привычном нам формате, а предлагаем реальное, а главное, визуализированное работающее решение, которое можно «потрогать руками». Далее клиент по своему желанию может внедрить все, что он захочет, в свой бизнес.
Дизайн-исследовательские сессии предполагают переструктурировать подход к решению бизнес-проблем с большей вовлеченностью Заказчика и более «реальным» результатом - именно под этим процессом мы понимаем сотворчество агентства и Клиента.