Голос потребителя – срочно! Опыт автоматизации качественных исследований

Ссылка на видео и презентацию.
В последние годы автоматизация захватила мир маркетинговых исследований. Автоматизируется сбор данных, их обработка и визуализация, что существенно сокращает сроки и бюджеты, позволяет проводить больше проектов. Но все это касается, в первую очередь, количественных исследований.

Однако мы знаем, что у клиентов регулярно возникают небольшие качественные задачи (например, оценка «сырых» идей, причины выбора концепций/роликов/дизайнов, драйверы и барьеры в категории, отношение к бренду, релевантность инсайта и т.д.), от которых зачастую отказываются из-за нехватки времени и бюджета. Мы задались вопросом: можно ли внедрить автоматизацию в качественные исследования? Ведь всегда считалось, что в основе качественных методик – взаимодействие модератора и респондента.

Мы придумали инструмент, который позволяет всего за 3-4 дня услышать голос потребителя: получить глубинную оценку и большое количество развернутых цитат. Часть действий модератора мы автоматизировали: респондентов отбирает электронный скринер, вопросы гайда задает анимированная анкета, а специальный инструмент анализирует ответы.
Совместно с благотворительным фондом “Нужна помощь” мы протестировали наш инструмент в рамках пилотного проекта. В докладе мы расскажем про наш опыт, ошибки и успехи.

Какие задачи можно решать с помощью JetQual? Заменит ли бот модератора? Какую часть работы модератора все-таки нельзя автоматизировать? Как сохранить качественную глубину? Как мы мотивируем респондентов давать развернутые ответы? Как работает автоматизация на этапе анализа текстов? Что важно не упустить? Как клиент может использовать результат? Какие решения можно принимать по итогам такого исследования?