«Ни один стартап не выдерживает столкновения с реальностью». Все новые проекты даже зрелого бизнеса ведут себя так же. Поэтому занятие делом всерьёз неотделимо от постоянной исследовательской работы для осознания реальности и адекватных действий. Но нужны ли для этого исследовательские компании? Если нет, что с нами становиться не так? Если мы ещё в деле, то в каком качестве? Надолго? Кем и как мы себя чувствуем?
Часть участников рынка, которые прежде были заказчиками исследований, усиливают своим исследовательские «мускулы» и начинают все больше и больше проводить их самостоятельно. Кто-то, напротив, отказывается от исследовательских отделов в компании и напрямую работает с исследовательскими компаниями, с которыми устанавливаются проектные, но партнерские отношения.
Развиваются и традиционные отношения бизнеса с исследовательской индустрией через исследовательские отделы в компаниях.
Как наша индустрия выдерживает столкновение с этой реальностью? Какие несёт издержки и получает возможности? Что от неё ждут и в чем перестают наждаться? Может ли она существовать как единая индустрия с общими индустриальными стандартами, типа ISO? Что её развивает, а что ослабляет, а может и погубить?
Участники:
Аверьянов Антон, Директор по стратегии Fanatic Agency. Большую часть исследований начали проводить самостоятельно. Иногда заказывают у агентств.
Елена Русанова, Директор по маркетингу компании Эрман (бренд Epica). В компании нет исследовательского отдела. Работают напрямую с исследовательскими агентствами.
Анастасия Шимук, Директор по исследованиям компании «Черкизово». Работают с исследовательскими агентствами.
Дмитрий Соловьев, Research lead в Qiwi. Много исследований проводят самостоятельно, но выступают и заказчиками.