Как мы обучаем проводить исследования не-исследователей

В компании Avito работает около 600 сотрудников. В UX-лаборатории — всего четверо. Мы физически не можем покрыть весь объем исследовательских задач и потребностей, возникающих в компании. Поэтому мы в какой-то момент решили, что будем передавать часть наших знаний, учить проводить исследования других людей: дизайнеров, менеджеров продуктов, тестировщиков и разработчиков, и т.п. Есть много исследовательских задач, которые не очень сложны и могут быть переданы им. С одной стороны, это разгружает исследовательскую команду и дает ей возможность избавиться от рутины и заниматься более сложными исследованиями. С другой стороны, тот же менеджер продукта может не уметь проводить исследования в совершенстве, но если он сам пообщается с пользователем, попробует провести интервью или юзабилити-тестирование, то значительно бОльшая часть находок уйдет в продакшн, чем в случае, когда он получает просто письменный отчет от исследовательской команды.